Типовые ошибки при создании интернет-магазинов

Главная / Блог / Типовые ошибки при создании интернет-магазинов
Какие ошибки чаще всего совершают предприниматели при создании интернет-магазина?
1. Размытое представление о проекте

Помните: составить ТЗ, продумать функционал, разработать дизайн разработчики могут и за вас - это не проблема. Однако результат при этом может несколько отличаться от ожидаемого Вами. Если вы не имеете четкого представления о том, как будет выглядеть и функционировать ваш магазин, откуда это могут знать разработчики? Сколько людей – столько и мнений, а потому расплывчатые пожелания вроде «чисто мужской дизайн» или «чтобы все было простенько и со вкусом» могут быть расценены совсем не так, как вы того ожидаете. Техническое задание для разработки интернет-магазина должно быть составлено максимально четко. Совершенно неважно, каким языком вы будете описывать свои пожелания – главное, чтобы мысль была полной и понятной для исполнителя. Особенно хорошо, если вы предоставите наглядные примеры с других сайтов: «хочу, чтобы корзина была, как здесь», «а вот тут мне нравится функционал главной страницы». Все это поможет максимально быстро достичь желаемого результата. Точность – вежливость королей.


2. Отсутствие удобной навигации и простоты управления для клиента

Интернет-шоппинг подразумевает высокую скорость покупок. Разбираться с тем, где, что и как у вас работает, никто не станет – юзер просто пойдет в другое место. Поэтому на сайте все должно быть максимально удобно: продукция поделена на категории с фильтрами, возможность легкого управления корзиной, несколько вариантов оплаты, доставки и так далее. Специалисты помогут разобраться с тем, что нужно именно вашему магазину. Чем проще он в использовании, тем охотнее люди будут покупать.


3. Сухое представление товаров

Представьте себе, что люди вдруг начали покупать только то, что им нужно. Магазины потерпели бы настоящий крах. Чтобы убедить покупателя приобрести больше, необходимо еще на стадии создания интернет-магазина озаботиться качественным контентом: яркие фотографии высокого качества, демонстрирующие товар со всех сторон; небольшой рассказ о том, какая это полезная и незаменимая штука в хозяйстве.


4. Самостоятельная работа с сайтом и продвижение

Главная ошибка всех онлайн-предпринимателей. Давайте смотреть правде в глаза: вы не будете самостоятельно лепить хинкали, если захотите грузинской кухни; вы не сядете за швейную машинку, если любимые джинсы стали великоваты. Ведь вы можете только все испортить. Так почему же настолько не страшно поломать сайт, в который уже вложено немало сил и денег? Если вы хотите внести изменения в дизайн и функционал или продвинуть сайт на первые позиции в поисковой выдаче, обращайтесь к тем, кто умеет это делать. Эти вложения обязательно принесут дивиденды. А скупой, как известно, платит дважды.


5. Пренебрежение рекламой и продвижением

Сам по себе, запуск интернет-магазина никак не влияет на рост в нем продаж. Только раскрутка способствует популярности. Это реклама на других сайтах, в социальных сетях, SEO-продвижение и многое другое. Этим нужно заниматься постоянно. В противном случае магазин медленно умрет. Если у вас нет времени, чтобы интенсивно поддерживать пульс сайта, наймите специально обученных людей. Такие меры поспособствуют наиболее быстрому развитию магазина и увеличению прибыли соответственно.


6. Незнание правил бизнеса при создании интернет-магазина

Сила – в знаниях. И если вы твердо намерены преуспеть в своем коммерческом начинании, пора штудировать соответствующую литературу и внимать людям, которые уже стали обладателями роскошных интернет-магазинов. Опасаться того, что с вами не захотят делиться знаниями, не стоит: все любят показать, какие они умные. Используйте это в своих целях. Также не забудьте изучить рынок своей продукции: кто это покупает, зачем, кто есть ваши конкуренты и какая цена наиболее привлекательна для потребителя.


7. Непонимание важности фирменного стиля

Фирменный стиль – одна из важнейших составляющих в разработке дизайна интернет-магазина. Цвета оформления, логотип, шрифты – все это на порядок упрощает последующий процесс раскрутки. Популярность магазина напрямую связана с его узнаваемостью. Поэтому, если вы приходите в онлайн-бизнес, уже имея оффлайн-магазин, стоит придерживаться единого стиля. Если же вы делаете интернет-стартап с нуля, разработку уникального запоминающегося стиля лучше доверить профессионалам – они точно знают, как сделать сайт отличным от сотни других, приятным для глаз посетителя и запоминающимся. К тому же, очень сложно самостоятельно разработать простой для восприятия логотип, который будет бросаться в глаза даже с маленькой рекламной площадки, что чрезвычайно важно: потребитель всегда доверяет тому, что видит и о чем слышит чаще.


8. Плохо изученные возможности CMS

Каждая CMS отличается своими особенными функциями, которые предпринимателю НЕОБХОДИМО изучить как можно более внимательно. Вполне вероятно, что функционал управления включает в себя гораздо больше полезных функций. Таким образом, перед вами могут открыться более широкие возможности в анализе и управлении, как самим магазином, так и продажами. Проще говоря, вы сможете смотреть статистику, действия пользователей, установить автоматический конвертер валют и так далее, в зависимости от установленного движка.


9. Непонятные условия и процесс доставки

Страх общения с потребителем При запуске интернет-магазина это один из самых сложных пунктов. Нанимать ли кого-то или развозить самому? Как вернуть деньги, потраченные на бензин или проезд в случае недобросовестности потребителя? Все это решаемо даже на первых парах. Хотя бы потому, что всегда есть почта, наложенный платеж и расчет электронными деньгами. При этом люди совершенно нормально относятся к такому роду доставки: можно забрать посылку по пути с работы или на работу. Главное – вести открытую политику цен и состояния заказа. Если по какой-то причине вы не можете осуществить доставку вовремя, найдите способ сообщить об этом покупателю. Внимательное отношение, как ни странно, встречается довольно редко, и вполне может стать серьёзным поводом, чтобы обратиться к вам еще не раз.
Хотите получить консультацию наших специалистов?
Пожалуйста, отправьте заявку и мы свяжемся с Вами:
Made on
Tilda